Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Дорожная безопасность

Дорожная безопасность

Паспорт дорожной безопасности МАОУ СОШ № 2 (скачать)

Правила перевозки детей в автомобиле

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения».
Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.

Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно — с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Дети от 7 до 11 лет

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.

12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Детские кресла и ремни безопасности

Выбор автокресла по возрасту

Специальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменили. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.

Устанавливать в автомобиле детские удерживающие устройства и размещать в них детей нужно в соответствии с руководством по эксплуатации таких систем. Они могут крепиться как с помощью ремней безопасности, так и удерживающей системы ISOFIX.

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

Штраф за перевозку детей без автокресла

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей», физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (например, воспитатель, учитель, таксист) — 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) — 100 тысяч рублей.

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Штраф за неправильную перевозку детей

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

— автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;

— в автокресле находится более одного ребенка;

— автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

С какого возраста можно перевозить детей без автокресла

— С 12 лет — хоть спереди, хоть сзади со штатными ремнями. С 7 до 11 – сзади и со штатными ремнями.

Правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля

— До 7 лет — только с удерживающими устройствами, соответствующими росту и весу ребенка. Хоть в легковом авто, хоть в кабине грузовика. В возрасте 7-11 лет – только в легковых машинах с удерживающими устройствами . Маленьких детей до 2-2,5 лет рекомендуется перевозить лицом назад. Также рекомендуется отключать подушки безопасности. Они рассчитаны на то, чтобы «ловить» вес взрослого человека.

Правила перехода проезжей части (скачать)

Экскурсия по городу с инспектором ГИБДД

В этот день ребята побывали на экскурсии по городским улицам со старшим лейтенантом, инспектором ГИБДД МВД г. Сухой Лог, Татьяной Николаевной Смирновой.

Татьяна Николаевна объяснила правила передвижения пешеходов на сложных участках дороги.

?Правила перехода через дорогу с односторонним движением по улице Фучика.
?Правила перехода через дорогу, направляющую во двор.
?Правила перехода по НЕрегулируемому пешеходному переходу.
?Правила перехода по Регулируемому пешеходному переходу.

В конце экскурсии ребята и волонтеры-вожатые раздавали ?прохожим подготовленные памятки-раскраски ? «Дорожная азбука».
И напоследок станцевали флешмоб. ??

В Сухом Логу сотрудники Госавтоинспекции провели профилактический рейд вблизи детских садов, в ходе которого проверили правила перевозки детей в автотранспорте.

И в очередной раз были выявлены нарушения, которые допустили родители, перевозящие своих детей в транспортных средствах. Одна мама везла своего малыша в автокресле, которое не было зафиксировано в автомобиле, другая перевозила ребенка в так называемом бескаркасном устройстве, которое не является детским удерживающим устройством.
Оба нарушения были выявлены вблизи ДОУ №42. Ранее в этом детском саду инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД г.Сухой Лог Татьяна Смирнова проводила беседы с воспитанниками, и в ходе занятий дети рассказали сотруднику полиции о том, что некоторых из них родители не пристегивают ремнями, а кого-то возят без автокресла. К сожалению, проведенный рейд только подтвердил слова детей.

Уважаемые родители! Дорогие мамы! Не ждите, когда на дороге случится беда, чтобы понять и наконец-то принять простую истину — безопасность ребенка-пассажира в ваших руках! Именно вы должны обеспечивать их защиту, а правильное использование детских удерживающих устройств и ремней безопасности в данном случае и есть та самая защита.

https://vk.com/school2_sl?z=video-144859449_456239160%2F683b478ec8cabab6f6%2Fpl_wall_-177744473

Безопасность пешеходов — это важно!
17 ноября 2021 года ребята из отряда ЮИД «Дозор» совместно с инспектором ГИБДД Смирновой Татьяной Николаевной, а также сотрудниками ГАПОУ СО ВП МТТ «Юность» Центра профилактики детского дорожно-транспортного травматизма проекта «Лаборатория безопасности» напомнили пешеходам о правилах безопасного передвижения по улицам любимого города.
Берегите себя!
СОблюдайте ПДД!

Сегодня в нашей школе гости!
К нам приехали сотрудники ГАПОУ СО ВП МТТ «Юность» Центра профилактики детского дорожно-транспортного травматизма проекта «Лаборатория безопасности» 

?

 Универсальная программа, направленная на снижение числа аварий с участием детей и предотвращение ключевых факторов риска в области детской безопасности на дорогах, а также на формирование культуры поведения и воспитания личности, соблюдающей правила дорожного движения, была с большим удовольствием освоена нашими обучающимися!
Большое спасибо за бесценный опыт!

Информация ГИБДД о проведении комплексных мероприятий по профилактике ДТП с участием детей

Скачать ПЛАКАТ

В Свердловской области увеличилось количество ДТП с участием несовершеннолетних водителей 

Ответственность за последствия таких ДТП несут законные представители подростков 

С начала 2020 года в Свердловской области регистрируется рост числа ДТП с участием несовершеннолетних водителей, управляющих транспортными средствами – автомобилями, мотоциклами, квадроциклами, мотовездеходами. Таких ДТП зарегистрировано уже 76. В результате ДТП травмы получили 48 человек и большая часть из них – 77% — это подростки в возрасте до 18 лет. 
У подростков, управляющих транспортными средствами, отсутствуют водительские удостоверения соответствующих категорий: они либо не достигли определенного возраста, чтобы пройти обучение в автошколе и получить удостоверение, либо, даже при достижении возраста (водительское удостоверение на право управления мотоциклом можно получить в 16 лет) — у них нет желания узаконить свое право управления мотоциклами. 
Очередное ДТП с участием 15-летнего подростка на квадроцикле произошло накануне, в Ревдинском районе. Несовершеннолетний водитель, управляя квадроциклом, не обеспечил постоянного контроля за движением транспортного средства, допустил съезд с проезжей части и наезд на препятствие в виде дерева. В результате ДТП 15-летний подросток госпитализирован в травматологическое отделение ДМБ № 9 г.Екатеринбурга с травмами головы и переломами костей черепа. 
Сотрудниками ГИБДД установлено, что вместе с 17-летним другом подростки взяли напрокат квадроцикл и питбайк, на которых катались по лесной дороге в районе баз отдыха. Во время поездки 15-летний подросток использовал мотоэкипировку и мотошлем, что позволило избежать получения более серьезных травм. Родители мальчика про эту поездку не знали, как и не знали о планах мальчика взять напрокат транспортное средство. 
В ходе начатой проверки по факту ДТП сотрудникам полиции предстоит выяснить порядок работы пункта проката техники, где молодые люди взяли технику, а также направить материалы в подразделение по делам несовершеннолетних, где подросток уже состоит на специализированном учете. 
В летний период дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних водителей нередко регистрируются в сельских территория, садовых товариществах, дачных поселках, где дети живут или проводят каникулы. При управлении мототехникой водители и пассажиры, а зачастую это дети или подростки, не используют мотошлемы и защитную экипировку. 
Больше всего поражает безразличие взрослых в подобных ситуациях. Техника и ключи от нее находятся в свободном доступе, при этом родители не только разрешают детям управлять техникой, но и поощряют желания детей, приобретая им транспортные средства. Помимо этого, подростки собирают средства передвижения для проведения досуга и совместных поездок с друзьями из частей от других транспортных средств, и впоследствии эта техника, не прошедшая технический осмотр и регистрацию в Госавтоинспекции, выезжает на дороги общего пользования. 
Идя на поводу у подростков, взрослые не отдают себе отчета о возможных последствиях поездок, когда транспортным средством управляет ребенок, не имеющий ни теоретических знаний ПДД, которыми должен обладать водитель транспортного средства, ни навыков управления. Осознание приходит значительно позже: после совершения ДТП, оформления штрафов, выплаты нанесенного ущерба, потому что все эти выплаты взыскивают с законных представителей несовершеннолетних, которые стали виновниками дорожно-транспортных происшествий. Это наносит значительный материальный ущерб. 
Никакие штрафы и выплаты не могут компенсировать последствия получения серьезных травм во время поездки с бесправным водителем, а также трагическую потерю близкого. 
Госавтоинспекция Свердловской области, в первую очередь, обращается ко взрослым, к родителям, с просьбой отказаться от приобретения транспортных средств подросткам, не имеющим права управления. Кроме этого, необходимо ограничить доступ детей к ключам и к местам нахождения транспортных средств. Это возможно только после прохождения обучения в автошколе и получения водительского удостоверения разрешено управление транспортными средствами. 
Если ребенок проявляет повышенный интерес к технике, управлению техникой, необходимо объяснять возможные последствия поездок на автомобилях или мототехнике, связанных с получением травм и даже гибели людей, но также говорить о привлечении к административной ответственности за подобные правонарушения, в том числе и законных представителей (родителей), и возможной постановке на специализированный учет в подразделения по делам несовершеннолетних, что может негативно сказаться на дальнейшей жизни и построении профессиональной карьеры. 
Сейчас по каждому факту задержания за рулем несовершеннолетнего, не имеющего права управления, сотрудниками ГИБДД направляются материалы в ПДН и ТКДНиЗП для проведения дополнительной профилактической работы

Памятка школьнику по дорожной безопасности
Главное правило пешехода: подошёл к дороге — остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, можно переходить дорогу.

Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы — подземный и надземный. Если их нет, можно перейти по наземному переходу («зебре»). Если на перекрёстке нет светофора и пешеходного перехода, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. Красный сигнал запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Жёлтый предупреждает о смене сигнала, но он тоже запрещает переходить дорогу! Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.

Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия! Стоящие у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Посмотри внимательно, что там, за. Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи. Пропусти медленно едущий автомобиль, ведь он может скрывать за собой автомашину, движущуюся с большей скоростью.

Если ты на остановке ждешь автобус, троллейбус или трамвай, будь терпеливым, не бегай, не шали рядом с остановкой и не выглядывай на дорогу, высматривая нужный тебе маршрут. Это опасно.

Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.
Стоя в общественном транспорте, обязательно держись за поручни, чтобы не упасть при торможении.

Вышел из автобуса — остановись. Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. А если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи.

Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Катаясь, надевай шлем, наколенники и налокотники. Они защитят тебя при падении. Выезжать на дороги общего пользования ты сможешь, когда тебе исполнится 14 лет. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! Попроси взрослых помочь тебе!

Садясь в автомашину, напомни взрослым, чтобы они пристегнули тебя в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле). А если ты уже достаточно большой и можешь пользоваться штатным ремнём безопасности, обязательно пристёгивайся.

Выходи из машины только со стороны тротуара. Это безопаснее. Так ты будешь защищён от проезжающих мимо машин.
Всегда носи фликеры — пешеходные «светлячки». Они защитят тебя на дороге в темное время суток.

А вы знали, почему дороги кривые? Если еще нет, то предлагаем вашему вниманию сказку для самых любознательных «Кривая дорога», в которой вы поймете, почему дороги кривые. Читайте сказку вслух #вместе с родителями.

КРИВАЯ ДОРОГА

Маленький синий автомобильчик катил по дороге. Дорога была совсем кривая. Она вилась и петляла, изгибалась и поворачивала то вправо, то влево.
— Почему ты не идёшь прямо? — спросил её автомобильчик.
— Не могу,— ответила дорога.— Хочешь, я расскажу тебе историю, как меня строили?
— Расскажи! Я очень люблю увлекательные истории.
— Так вот,— начала дорога.— Пришли однажды рабочие с кирками и лопатами и стали прокладывать дорогу, то есть меня… Поначалу я была прямая-прямая. Но потом на пути нам попалась корова. Корова спала на траве. Я ей сказала: «Проснись!» И рабочие крикнули ей: «Уходи! Здесь должна пройти новая дорога». Но корова только приоткрыла один глаз и сказала «Му-уу!». Пришлось прокладывать дорогу, обогнув её. Так получился мой первый поворот. Потом на нашем пути встало дерево. День был жаркий, а под деревом лежала прохладная тень.
«Вот где путнику хорошо отдохнуть!» — подумала я. И рабочие не стали спиливать дерево, а обвели дорогу вокруг него. Так я сделала второй поворот.
Потом одному рабочему захотелось мороженого. И ещё одному рабочему захотелось мороженого. Всем захотелось мороженого. И они провели дорогу к магазину, * где продавали мороженое. Так на дороге получилась петля.
После мороженого все захотели спать. Прилегли отдохнуть, а когда проснулись, взялись снова за кирки и лопаты. Но спросонья повернули дорогу не в ту сторону. Так я сделала ещё одну петлю. Пришлось рабочим вести дорогу назад, и тут они наткнулись на наседку с выводком цыплят.
«Подвиньтесь, пожалуйста,— попросили наседку с цыплятами.— Мы должны провести здесь дорогу».
«Я бы с удовольствием,— сказала наседка.— Вот только вылупится последний цыплёнок, и мы сию же минуту уйдём».
«О нет, ждать нам нельзя»,— сказали рабочие и обвели дорогу вокруг наседки с цыплятами.
Так я сделала шестой поворот.
А к тому времени и рабочий день кончился. Рабочие сложили свои кирки и лопаты и пошли домой. Напоследок они на меня оглянулись и сказали:
«Смотрите, как вьётся наша дорога!»
Вот поэтому-то я и получилась кривая,— закончила свой рассказ дорога.
— А мне кривая дорога даже больше нравится,— сказал синий автомобильчик.— Так веселей. Никогда не знаешь, что за поворотом. Би-бии-и-и!

Автор: Дональд Биссет.
(Илл. В.Чижикова)

Сказку также можно прослушать

Внимательность, аккуратность, взаимоуважение и соблюдение правил — лучшие друзья на дороге как пешеходов, так и водителей. И об этом вам расскажет информационный фильм «Дорожный гамбит», посмотрите его внимательно #вместе с детьми.

Анализ ДДТТ за 5 месяцев 2023 года ГИБДД

Анализ ДДТТ за 12 месяцев 2022 года ГИБДД

Анализ ДДТТ за 02 мес 2021 ГИБДД

Анализ ДТП за 10 мес 2020 года

Анализ ДТП за 6 месяцев 2020 года Свердловская область
Информация по факту ДТП 22.01.2020
Информация по факту ДТП 27.08.2019
Информация по факту ДТП (июль, август 2019)
Информация по факту ДТП 02.07.2019
Информация по факту ДТП 04.09.2018
Информация по факту ДТП 17.09.2018
Информация по факту ДТП 24.10.18 и 28.10.18
Анализ ДДТТ за 12 мес 2019 Свердловская область
Анализ состояния ДДТТ на территории Свердловской области за 2 месяца
Анализ состояния ДДТТ на территории Свердловской области за 3 месяца
Анализ состояния ДДТТ на территории Свердловской области за четыре месяца 2019 года

Информационные материалы