Реализация общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Уважаемые учащиеся и родители!

13 ноября 2020 года начинается II учебная четверть 2020-2021 учебного года.

13-14 ноября 2020 года обучение будет организовано с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Обучение будет проходить в соответствии с расписанием занятий  в системе Дневник.ру  или в группе вашего класса в  SKYPE, ZOOM (в случае проведения урока в онлайн-режиме).

Классный руководитель сообщит в группе класса о том, в каком режиме будет организовано обучение по каждому предмету.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ:

1.     Посмотреть в сообщении классного руководителя, где будет организовано занятие по учебному предмету: SKYPE , ZOOM или Дневник.Ру.

2.     Если  занятие будет организовано в SKYPE, ZOOM – ждать звонка учителя и ответить на звонок без опозданий, (присоединяться по ссылке в нужное время), работать в течение урока, не отвлекаясь на посторонние дела.

3.     Если занятие будет организовано на платформе «Дневник.Ру»  – выполнять задания в той последовательности, которая обозначена учителем.

Рекомендуем выполнять задания, соблюдая режим: “Занятие (20 минут – для учащихся начальной школы; 30 минут – для учащихся  основной и средней школы) – перемена (10 мин)”.

4.     В случае возникших затруднений  можно связаться с учителем в указанное время (см. расписание) или время, согласованное с учителем индивидуально с помощью указанного учителем средства связи.

 5. Все задания по расписанию учебного дня должны быть выполнены и отправлены в   срок, обозначенный учителем.


ПОЛОЖЕНИЕ об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ


ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 2 в условиях дистанционного обучения при нестабильной эпидемиологической ситуации


ШАБЛОН договора безвозмездного (временного) пользовании имуществом


БЛАНК заявления-согласия на дистанционное обучение


Расписание уроков


Министерство просвещения РФ подготовило расширенный перечень онлайн-ресурсов для дистанционного обучения, в который вошли он-лайн ресурсы и сервисы Группы компаний «Просвещение» и Корпорации «Российский учебник»:

№ п/п Ресурсы в свободном доступе АО «Издательство Просвещение» Корпорация «Российский учебник»
1. Электронные формы учебников https://media.prosv.ru https://rosuchebnik.ru/uchebnik
2. Горячая линия vopros@prosv.ru help@rosuchebnik.ru
8 (495) 789-30-20 8 800 700 6483
3. Методические материалы https://catalog.prosv.ru/category/14 https://media.prosv.ru https://rosuchebnik.ru/distant
4. Вебинары webinar@prosv.ru rosuchebnik.ru/urok

Организация психологической помощи

Уважаемые дети и родители!

Вы можете обратиться за индивидуальными консультациями к нашим педагогам-психологам – Марине Анатольевне Вагиной и Олесе Срегеевне Парамоновой. Записаться на индивидуальные он-лайн консультации вы можете как через своих классных руководителей, так и позвонив по телефону 4-24-94.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ 

Дистанционное обучение: как начать?

Итак, сбывается мечта очень многих школьников — учиться, не выходя из дома.

Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, какие советы при организации дистанционного обучения можно использовать.

Любое обучение требует определенного навыка самоорганизации и самодисциплины. В этом плане младшим школьникам, безусловно, будет сложней всего, так как у них эти навыки еще только формируются, и абсолютному большинству из них нужна контролирующая и направляющая помощь взрослого. Даже онлайн – уроки для первоклассника — это достаточно сложно.

Что делать?

Выделите направления, в которых вам нужно двигаться:

– чтение (выберите интересные сказки и рассказы),

– письмо и развитие мелкой моторики (в сети сейчас масса прописей, развивающих упражнений и раскрасок),

– постоянное пополнение бытовых знаний (тут на помощь придут развивающие фильмы и мультфильмы),

– развитие навыка счета (снова ищем развивающие тетради и тренажеры, можно устроить дома игру в магазин и т. д.)

Большую часть этого можно и нужно делать в игровой форме. Но, например, выполнение задания по письму и математике можно оформить в виде уроков за рабочим столом, чтобы ребенок не отвык от этой формы обучения.

С подростками тоже все не так просто. Многие из них могут столкнуться со сложностями мотивации: самоутвердиться в классе, например, обучаясь дома, куда сложнее. Тут тоже потребуется помощь родителей, чтобы совместно с ребенком поставить кратковременную и достижимую цель.

Педагоги и психологи не рекомендуют использовать денежные методы поощрения, потому что они в итоге подменяют собой учебную мотивацию, а запросы у ребенка растут — вы же не хотите, чтобы в обмен за сданные ЕГЭ ребенок потребовал у вас автомобиль?

Поэтому важно ориентировать ребенка не на оценку или денежное поощрение, а на то, что нового он узнал, чему научился, что смог выполнить.

Если даже в обмен на отличную оценку в четверти вы покупаете ребенку обещанное, сделайте акцент на том, что он смог сосредоточиться, мобилизовать себя и обрести новые знания.

Детям нужно постараться сохранить учебную атмосферу: соблюдать расписание, стараться не пропускать онлайн-уроки, участвовать в обсуждении, решать онлайн-тесты и упражнения.

Поначалу все новое не может не вызвать интереса — поддержите ребенка в этом интересе, обсуждайте с ним способы обратной связи и оценивания, учите обращаться с источниками информации и новыми технологиями, помогите подключить камеру и проверить микрофон и т. д. Некоторые советуют даже надевать школьную форму для создания рабочей обстановки.

Соблюдайте режим дня. Дистанционное обучение — это не каникулы. Ребенок может дать себе незначительные поблажки (вставать не в 7 часов, а в 8, например, с учетом, что экономится время на сборы и путь до школы), но в целом стоит сразу соблюдать обычный график пятидневной учебной недели. Это поможет ребенку в первые же дни почувствовать ритм учебы.

Так же, как и в школе, на время уроков стоит ограничить использование мобильных телефонов в неучебных целях. Не нужно идти в этом вопросе на конфликт, постарайтесь договориться с ребенком о времени «развлечений».

И помните, что прежде чем полностью лишать ребенка чего-то, нужно предложить ему альтернативу. Будет удачно, если этой альтернативой будет время, проведенное вместе с вами — за играми, просмотром и обсуждением фильмов, приготовлением еды, занятиями спортом … да мало ли что можно еще придумать!

Не забывайте о физкультуре, рисовании, музыке. Мало того, что эти предметы стоят в расписании, и программа по ним также должна выполняться — все эти занятия помогают снять стресс и переключиться. Так что когда у вашего ребенка физкультура или рисование — по возможности присоединитесь к нему и снимите и свой стресс заодно…

И напоследок — самое главное.

Не забывайте, что для успеха в первую очередь важно спокойствие. У спокойных родителей, как правило, спокойные дети, поэтому постарайтесь в разговоре с учителями снять свои опасения по поводу обучения ребенка.

Не стоит требовать от ребенка в новых условиях слишком многого (но и не требовать совсем тоже будет ошибкой). Не позволяйте, чтобы обучение стало поводом для постоянных конфликтов.


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Для оперативного решения вопросов, связанных с дистанционным обучением , вы можете обратиться

по телефонам: 4-24-94 (Надежда Николаевна Клементьева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе); 4-37-18 (Денис Александрович Засорин);

по электронной почте: school2-sl@yandex.ru

воспользоваться формой обратной связи на сайте: https://school2-sl.ru/?page_id=385

Кроме того, вы можете отправить сообщения и вопросы вашим педагогам через платформу Дневник.ру