Безопасность ребенка во время весенних каникул!
За окном весна, а весна — это время сезонного всплеска дорожно-транспортных происшествий.
Водители, соскучившись по сухому асфальту и теплой погоде не всегда могут адекватно оценить
дорожную ситуацию. Кроме того, водители, как правило, в сухую солнечную погоду ведут свои
транспортные средства быстрее, чем обычно, забывая о других участниках дорожного движения. Да и солнечная погода в ряде случаев может сыграть злую шутку с ними.
В связи с чем в преддверии весенних каникул взрослым важно напомнить своему ребенку элементарные правила безопасного поведения на улице, в частности на дороге.
Особое внимание следует уделить освежению в памяти Правил дорожного движения:
- двигаться вдоль дороги (улицы) следует только по тротуарам, пешеходным дорожкам,
придерживаясь правой стороны, чтобы не создавать помех движению встречных пешеходов; - в случае отсутствия тротуаров необходимо двигаться по обочинам на встречу движения
транспортным средствам, приняв при этом все силы для своего обозначения; - переходить дорогу необходимо по пешеходным переходам, подземным или надземным
пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин; - в случае наличия в непосредственной близости регулируемого пешеходного перехода
необходимо воспользоваться им, руководствуясь сигналами пешеходного светофора. В случае отсутствия сигналами транспортного светофора; - выходить на проезжую часть, даже при разрешенном сигнале светофора необходимо после
того, как проведешь оценку расстояния до приближающего транспортного средства и лишь убедившись, что тебя пропускают; - переходя проезжую часть необходимо «сканировать» ситуацию вокруг;
- пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности
или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (середине проезжей части). Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетомсигнала светофора; - ни в коем случае не перебегать дорогу, даже на разрешающий сигнал светофора;
- в случае неисправности светофора руководствоваться жестами регулировщика;
- при переходе проезжей части важно посмотреть сначала налево, а потом направо;
- пересекать проезжую часть нужно под прямым углом, а не наискосок;
- не переходить дорогу перед близко идущим транспортным средством;
- не выезжать на проезжую часть на велосипеде.
- Дополнительно детям стоит напомнить, что не стоит выходить на проезжую часть при запрещающем сигнале светофора, в местах с ограниченной видимостью, из-за припаркованных автомобилей или местах, где водитель не сразу может его заметить.
Также необходимо акцентировать внимание на безопасных для игр местах — в пределах дворовой территории в специально отведенных площадках. Ни в коем случае не играть на проезжей части.
Если в непосредственной близости от подъезда дома возможно движение транспортных средств, необходимо дополнительно обратить на это внимание ребенка.
Во избежание несчастных случаев весной родителям нужно усилить контроль за местами игр
детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Опасность для жизни также представляют глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупреждающими знаками, видны под наносами снега или снежной коркой. Также не стоит подходить близко к канализационным люкам и колодцам.
Дополнительно детям стоит напомнить, что запрещается: - выходить в весенний период на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся
разливу и, следовательно, обвалу; - собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или
любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде); - стоять под крышами домов, вблизи козырьков подъездов (возможен сход снега и льда).
Лучше если эта информация до ребенка будет донесена в игровой форме с использованием
понятных ему примеров. - Родителям необходимо совместно с детьми выучить наизусть телефоны вызова экстренных служб, в том числе «Службы -112», по возможности обеспечить ребенка средствами связи.
Помните, родители являются лучшим примером для своих детей!