Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Памятка родителям по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.

Памятка родителям по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.

Что влияет на подростков? Откуда же берётся в юных созданиях
деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к
совершению правонарушений и преступлений? Почему формируется такое
поведение?
1) Семейное неблагополучие.
Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения.
 Первая группа семей характеризуется конфликтными
взаимоотношениями между всеми ее членами.
 Ко второй группе можно отнести семьи, отличающиеся внешней
благопристойностью внутрисемейных отношений и довольно высокой
деловой активностью родителей. Дети в подобных семьях испытывают
острый дефицит родительской любви, ласки, внимания.
 Для третьей группы семей типична низкая общественная
направленность личности супругов, при положительных отношениях
между ними. В таких семьях родители, нередко ответственно относясь к
учебе своих детей, их материальному обеспечению, безразличны к
остальным сферам их жизнедеятельности.
Для всех трех групп трудных семей, при всем их различии, характерным
является отсутствие интереса родителей к внутренней духовной жизни детей.
2) Средства массовой коммуникации
Кино и телевидение являются мощными источниками формирования
навыков агрессивного поведения. Посредством телевидения дети и подростки
получили многочисленные возможности обучения широкому спектру форм
агрессии, не выходя из дома. Исследования, проводимые в последние годы,
показали, что демонстрация насилия по телевидению внушает зрителям:
а) агрессивные стили поведения;
б) приучает к насилию;
в) искажает представление об окружающей реальности.
Физическую агрессию часто показывают по телевидению как образцовое
средство разрешения конфликтов.
3) Низкая правовая грамотность
Правовая безграмотность – одна из причин правонарушений и
преступлений несовершеннолетних. Не все учащихся могут правильно
ответить на вопросы о праве и законе, значительная часть их проявляет
неосведомленность в вопросах действующего законодательства.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство
Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику. Криком на
ребенка, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда, которая стала горем для вас
и всей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если вы отнесетесь к
ней спокойно и обдуманно.
Шаг 2. Разберитесь в ситуации
Даже то, что ребенок совершил правонарушение и вам это известно, отнюдь не
означает, что он — закоренелый преступник. Не спешите с категоричными выводами.
Постарайтесь определиться, сумеете ли вы сами справиться с ситуацией или же вам
необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе
Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к
нарастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга.
Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребенком
Совершив противоправные действия, ребенок склонен обвинять в случившемся
других, хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально
объективно. И еще ваш ребенок – уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои
поступки.
Шаг 5. Не позволяйте собой манипулировать
Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение,
попытки вами манипулировать.
Шаг 6. Не исправляйте за ребенка его ошибки
Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство
безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»:
ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает нужных
выводов, становится безответственным.
Шаг 7. Меньше говорите, а больше делайте
Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания
«посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него
привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не
слушает. Говорите то, что сможете выполнить.
Шаг 8. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком
Шаг 9. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение
самостоятельно
Шаг 10. Не пускайте процесс на самотек
. Используйте любые возможности для моральной поддержки.
Шаг 11. Установите разумные границы контроля
не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков,
осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом — это не поможет, а
только будет травмировать его.
Шаг 12. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему
Постарайтесь найти время для общения и совместных занятий с ребенком. Вместе
проводите время. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по
душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все
плохое проходит

Обсуждение закрыто.